?

Log in

Квакеры в ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

[ Сайт | Сайт квакеров ]
[ Инфо | qЖЖ-сообщества ]
[ Архив | qЖЖ-сообщества ]

Ответ терроризму. Заявление британских квакеров [Nov. 26th, 2015|10:56 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|]

Мы были шокированы терактами в Париже 13 ноября, и в наших сердцах все еще продолжаем возвращаться к тем, кто погиб, был ранен, травмирован, потерял близких.

Безусловно люди острее чувствуют боль и скорбь, если беда случается рядом. Но подобные испытания должны научить нас состраданию к бедам, которые снова и снова приносят война и преступные действия в более отдаленных местах, таких как Бейрут, Синай, Бамако и Алеппо. Они должны укрепить нашу решимость построить безопасный мир сообща.

Терроризм – это осознанное действие, призванное вызвать страх, ненависть, разобщить и спровоцировать войну. Война, особенно война с Западом – вот чего добивается ИГИЛ/Даиш. Она подтвердила бы образ Запада, который они стараются создать – власть колонизаторов-«крестоносцев», безнаказанно навязывающих свою волю за рубежом и особенно по отношению к мусульманам.

Военные действия стран Запада привлекут на сторону ИГИЛа больше людей, чем уничтожат. Каждая сброшенная бомба послужит призывом в ИГИЛ для тех, кто молод, уязвим, отчужден. И каждая бомба, сброшенная в сирийских городах, приведет к большему потоку беженцев, ищущих убежище в безопасных странах.

Read more...Collapse )
linkpost comment

О священном и мирском [Oct. 16th, 2015|10:36 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|]


Для меня в основе квакерской веры лежит идея об отсутствии различий между священным (духовным, медитативным, религиозным, ритуальным) и мирским (материальным, деловым, эстетическим, земным). Квакеры стремятся жить и существовать в священном.

Поэтому мы все – священники. Мы отменили категорию мирян не из-за того, что священники считали себя важнее остальных из нас, но потому что мирянам не удавалось понять значимость Света внутри и жить согласно своему священническому призванию. Таким образом, мы считаем каждое свое действие ритуальным не из отрицания евхаристических символов, брачных церемоний или других обрядов; но потому что каждая совместная трапеза – шанс вспомнить о жертвенной жизни, нашем долге кормить голодных и заботиться о пребывающих в нужде. А значит, мы стремимся быть миротворцами не из-за того, что мы – трусы, согласные, чтобы другие умирали, защищая нас, или позволяющие диктаторам управлять миром; но поскольку мы знаем на опыте, что семена войны находятся внутри каждого из нас. Только преодолевая своих собственных демонов и учась терпеть предубеждение и ненависть других, мы можем двигаться к мирному миру, основанному на самоотверженном служении и любви.

Read more...Collapse )
linkpost comment

В этот день… 14 октября – 3 [Oct. 15th, 2015|01:31 pm]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|]

Оригинал взят у shatff в В этот день… 14 октября – 3
О Пенне – и Пенсильвании

14 октября 1644 года родился Уильям Пенн – человек, увековеченный в названии одного из Североамериканских штатов (Пенсильвания – это Лесистая земля Пенна, Penn Sylvania). Более того, именно Пенну принадлежит честь основания бывшей столицы США Филадельфии (Декларация Независимости была принята именно здесь – а само это слово можно перевести с греческого как «братолюбие» – но менее двусмысленно звучит «Город братской любви»… Справедливости ради, заметим – на самом деле Пенсильвания была названа в честь отца нашего героя – кстати, тоже Уильяма… вообще, в этой истории он не только незримо присутствует – но и ключевое лицо!) Впрочем – по порядку.



Read more...Collapse )
linkpost comment

(no subject) [Oct. 9th, 2015|10:59 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, , ]

В ролике «Почему квакеры – пацифисты?» известный гражданский активист Джордж Лейки из США рассказывает об истории пацифистских взглядов у квакеров, об эффективности ненасильственной борьбы в настоящем и о том, что делает его оптимистом при взгляде в будущее.

Это короткое видео из проекта QuakerSpeak американского квакерского журнала Friends Journal («Журнал Друзей»), регулярных коротких видео на духовные и социальные темы. Фильм с русскими субтитрами. Они появятся, если в нижнем правом углу экрана ютьюба нажать на значок «субтитры» и выбрать русский язык.



Текст видео
linkpost comment

В квакерском режиме (белый стих) [Sep. 7th, 2015|10:41 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, , ]

«Насколько ты верен Истине?»
Спрашивали ранние Друзья, приветствуя друг друга
Утром Первого Дня.
Я занимаю место в сельском доме собраний Пенсильвании,
Выстроенном из грубого камня,
И перевожу свой айфон в квакерский режим, присоединяясь к молчанию
Друзей, чьи ноги опираются о древние доски пола,
Учившие терпению и спокойствию с 1798 года.
Молчание окружило звуки, с которыми
Старик пытается прочистить горло,
Люди устраиваются на скрипучих деревянных скамьях,
И бесконечен стрекот цикад в лесу за окнами.
Это было молчание, проникавшее в паузы
Между мыслями, чувствами, побуждениями;
Долгое, богатое молчание, окружавшее жизнь присутствующих Друзей,
Как и тех, кто почил на прилегающем участке кладбища.
Молчание за пределами звука и его отсутствия,
В попытках узнать Знающего,
Помещая мысли на правильное место,
Различая Истину о том, что желанно и может сбыться,
Отделяя благие намерения от дурных,
Слегка придерживая языки,
А не распуская их.
Тогда с движением Духа женщина-Друг поднялась сказать что-то,
А затем мирно села.
Жужжание хора насекомых усиливалось, раздувалось, опадало и снова росло,
Подобно течению мыслей, становящихся более разумными
В уповании на Господа.
Все же это была жилая комната, а не просто гостиная:
Беременная пустота,
Весомое ничто,
Совместное прояснение –
Предоставление пространства для осознания Истины.

Автор ...Collapse )

linkpost comment

Руфус Джонс: Один день в немецком гестапо [Jul. 20th, 2015|12:40 pm]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, , , , ]

Эта достаточно известная история повествует о том, как три квакера: Д. Роберт Ярнол, Джордж Уолтон и ваш покорный слуга посетили немецкое гестапо в конце декабря 1938 года.

В ноябре 1938 года произошло событие, получившее название «Ночь разбитых витрин» (или «Хрустальная ночь»). Много евреев было убито в ночь на девятое число. Окна во всех принадлежащих им магазинах были разбиты, а большая часть имущества уничтожена. Синагоги, которые могли быть сожжены без причинения вреда собственности немцев, были преданы огню. В тот день тридцать пять тысяч евреев были отправлены в концентрационные лагеря. Бесплатные продовольственные центры, созданные евреями для оказания помощи бедным представителям своего народа, были разрушены или перестали функционировать.

night

Read more...Collapse )

linkpost comment

Чак Фейгер: Манчестерская конференция 1895 года [May. 22nd, 2015|03:42 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|]

В 1870-х годах Друзья в Британии всё ещё подвергались внутренней критике за то, что ставили под сомнение евангельские догмы. К примеру, в 1872 году Эдвард Беннет, бывший когда-то уважаемым секретарём одного из месячных собраний, был лишен членства в Обществе за высказывание сомнений в правомерности буквальной интерпретации библейских текстов, божественном происхождении Христа и учении об искуплении. В том же году схожая судьба постигла Дэвида Дункана из Манчестера. Разница была лишь в том, что он был лидером активной группы молодых людей, изучавших эволюционистские взгляды, искавших новые подходы к Писанию и занимавшихся другими рискованными темами.

Ещё в 1879 году послание Годового собрания упорно повторило то, что было его официальной точкой зрения на протяжении предшествующих сорока с лишним лет:

«Мы всегда считали Писание… воплощением Божьей истины, вдохновлённой Им… Для христианина Ветхий Завет является ясным и многократно повторяющимся укреплением образа Бога… Это знание служит истинным средством против спекуляций и неверия, называемых «продвинутой наукой» или «высокой культурой» и ставших в наши дни столь популярными».
Read more...Collapse )
linkpost comment

Крейг Барнетт: Мнимый теист [May. 15th, 2015|10:42 am]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, ]

Недавно на собрании одного из квакерских комитетов нашу группу попросили разделиться на две части: на «теистов» и «не-теистов». Наряду с еще одним Другом, я почувствовал нежелание участвовать в этом упражнении по причине дискомфорта, связанного с использованием обоих этих понятий.

Мне кажется, что наша дискуссия о религиозном языке квакеров в последние годы пошла не совсем верным путем, став совершенно бессмысленной. Нам необязательно устраивать дебаты на тему различий между «теистами» и «не-теистами», если мы действительно хотим понимать ощущения друг друга, отмечая индивидуальные особенности, и молиться вместе.

Я убежден, что проводить такое различие, является в корне неверным шагом. Кажется, оно основано на предположении, что кто-либо, использующий слово «Бог» – это так называемый «теист», т.е. тот, кто имеет определенный набор теологических убеждений. Из этого же предположения вытекает, что тот, у кого таких убеждений нет, должен считаться «не-теистом». Все это прямо ведет к попыткам классифицировать всех как «наших» и «других», и даже к возникновению духа конкуренции, который делит нас на две противоположные стороны. В настоящее время употребление слова «Бог» в квакерских протокольных записях и публикациях стало носить полемичный характер, потому что его использование считается привилегией «теистов» и исключает «не-теистов».Read more...Collapse )

linkpost comment

Чак Фейгер: Бинитское квакерство [Apr. 6th, 2015|12:03 pm]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, ]

Одна из страниц истории становления либерального квакерства.

Джоэл и Ханна Бины едва ли не в каждой детали их поступков проигнорировали типичный архетип либерального квакерства своего времени – они цеплялись за ортодоксальность, они предпочитали не привлекать внимания, они старались не затевать дискуссий, они старались поскорее оставить поражения в прошлом и начать всё заново. Исторический контекст сплёлся с их характерами, сделав из Бинов, пожалуй, ключевые фигуры в создании современной либеральной идеологии квакеров. «Бинитское квакерство» – термин, введённый Джеффри Кайзером, проницательным квакерским историком-любителем для обозначения одной из современных либеральных ветвей Общества Друзей. Поняв их роль, вы обнаружите, насколько точен этот термин.

Читать на сайте
linkpost comment

О появлении квакерских свидетельств (принципов) [Mar. 20th, 2015|01:51 pm]
Квакеры (религиозное общество Друзей) в ЖЖ

demset
[Tags|, , ]

Исторические события в момент расцвета квакерства имели огромное влияние не только на отношения квакеров с Богом, но и на их взаимодействие со всем остальным миром. Эта связь между религиозной жизнью квакеров и их более широкими взглядами на мир наиболее ярко отражена, вероятно, в квакерских свидетельствах. Религиозное общество Друзей со дня основания старалось избегать чётких определений своих учений и традиций. Оно, напротив, гораздо больше полагалось на внутренние духовные порывы своих членов. По этой причине некоторые считают квакерство «бездоктринной формой поклонения», не поддерживающей никакой определённой системы верований. Но это мнение опровергается существованием квакерских свидетельств. В них изложен ряд конкретных жизненных принципов, которых Друзья стараются придерживаться в повседневной жизни. Сегодня эти принципы строятся на мире, равенстве, целостности и простоте – четырёх основных убеждениях, которые разделяет практически каждый Друг.

Продолжение (на сайте)
link4 comments|post comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]